Новости

Новая страшилка: «Утилизационный сбор снова вырастет!»

Каждое автотранспортное средство рано или поздно уйдет на утилизацию, и утилизация этого транспортного средства будет стоить определенных финансовых затрат. Для того, чтобы решить эту проблему, в нашей стране и ввели такой механизм как оплата утилизационного сбора.
Утилизационный сбор – это обязательный разовый платеж, который вносят импортеры, производители или покупатели транспортных средств в бюджет государства, а целью его является – оплата услуг по утилизации ТС после завершения его эксплуатации и как итог — обеспечение безопасности, экологии и защиты здоровья человека. А также утильсбор — это дополнительный источник средств для государственного бюджета и механизм по защите российских автопроизводителей от экспансии иностранных транспортных средств с их агрессивной и не очень агрессивной ценовой политикой.
Но сегодня поговорим не об этом, а о новой страшилке, которой пугают наших клиентов, а именно о том, что с 1-го июля 2024 года снова изменится утилизационный сбор, машины подорожают и срочно надо бежать и все покупать.
И да, и нет.
Действительно, Постановление Правительства РФ от 27.04.2024 № 548 о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. № 81 вносит правки в перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размер утилизационного сбора. И если вы начнете искать в интернете новости по изменению утилизационного сбора с 1 июля 2024 года, то увидите, что на самосвалы он вырастет аж на 41 %.
Но данное утверждение правдиво в лишь отношении отдельных видов и категорий самоходных машин и самосвалов для бездорожья: для тяжелых карьерных машин, классифицируемых по коду ТН ВЭД 870410 (автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья). В то время как самосвалы, которые поставляет компания SHACMAN в Россию, квалифицируется по коду ТН ВЭД 8704239209.
Из всего этого следует, что изменения в законодательстве РФ в отношении размера утилизационного сбора не затрагивают грузовые автомобили, которые поставляются в Россию под брендом SHACMAN, и нашим клиентам не стоит переживать об увеличении стоимости автомобилей с 1 июля 2024 года.


Но если вам все же интересно, на что повлияет повышение утильсбора с 1 июля 2024 года, то вот вам краткий обзор на изменения:

Тяжелые бульдозеры В06 мощностью от 600 до 800 л.с.

Сейчас базовая ставка утилизационного сбора для бульдозера составляет 172 500 рублей. С 01.07.2024 г. будет действовать коэффициент равный 29. Т.е. начиная с 01.07.2024 г. для ввоза такой техники на территорию РФ нужно будет заплатить утильсбор в размере 5 002 500 рублей, а если бульдозер старше 3-х лет, то будет действовать коэффициент 130 и утильсбор заплатить уже придется в размере 22 425 000 рублей.

Фронтальные погрузчики F04 мощностью от 200 до 250 л.с.

Базовая ставка для погрузчиков составляет 172 500 рублей. С 01.07.2024 г. будет действовать коэффициент = 10,3 и для ввоза таких погрузчиков на территорию РФ нужно будет заплатить утильсбор в размере 1 776 750 рублей, а для погрузчиков старше 3-х лет, коэффициент будет равняться 20 и размер утилизационного сбора составит 3 450 000 рублей.

Самосвалы для бездорожья (карьерные)

Базовая ставка для самосвалов –172 500 рублей, а далее все зависит от мощности:

  • Самосвалы R02 мощностью от 200 до 650 л.с.

Коэффициент с 1 июля 2024 будет равняться 49,3, и утильсбор для ввоза такой техники на территорию РФ нужно будет заплатить в размере 8 504 250 рублей. Если самосвал старше 3 лет, то будет действовать коэффициент 72,5 и размер утильсбора составит 12 506 250 рублей.

  • Самосвалы R03 мощностью от 650 до 1 750 л.с.

Коэффициент с 1.07.2024 будет равняться 83,6, и для ввоза самосвала с такой мощностью на территорию РФ нужно будет заплатить утильсбор в размере 14 421 000 рублей. Для самосвалов старше 3 лет коэффициент увеличится до 120, заплатить придется 20 700 000 рублей.

  • Самосвалы R04 мощностью более 1750 л.с.

Коэффициент с 1 июля 2024 будет равняться 139,4, соответственно, утильсбор при ввозе в Россию – 24 046 500 рублей. Для самосвалов старше 3 лет коэффициент увеличится до 170, что в денежном эквиваленте – 29 325 000 рублей.

Итак, еще раз напомним: наши покупатели могут не переживать из-за утилизационного сбора, т.к. спецтехника SHACMAN, представленная в компании Автобан, не подходит под повышение коэффициента.
Статьи